20 января, 2023

Дмитрий Карасев: «Все маршруты остаются»

Дмитрий Карасев: «Все маршруты остаются»

В своем телеграм-канале Глава города Норильска обратился к норильчанам по вопросу изменений в существующую схему движения общественного транспорта.

«Уважаемые друзья, вижу, что идет активное обсуждение маршрутов общественного транспорта. Спешу вас уверить и успокоить, что решений по внесению изменений в существующую схему движения не принималось и не будет приниматься без обсуждения с норильчанами! Все маршруты остаются», -говорится в сообщении Главы города.

Маршрутная сеть города Норильска не пересматривалась с советского времени и ее пересмотр необходим для того, чтобы соответствовать современным нуждам норильчан и гостей нашего города.

В 2020-2021 году была проведена большая экспертная работа и серьезное научное исследование, направленное на выработку концепции по оптимизации маршрутной сети города и улучшение транспортного обслуживания населения.

В 2022 году данная концепция была представлена на общественных слушаниях депутатскому корпусу и всем заинтересованным организациям, в том числе, заполярному филиалу компании «Норникель».

На данный момент концепция не является финальным продуктом, она все еще находится в стадии доработки. После того, как будут внесены все финальные корректировки, концепция будет представлена на уровне Правительства Красноярского края, после чего будет согласована с профильными министерствами и ведомствами, и только после этого будет определена дата старта.

За полгода до даты старта на всех ресурсах будет размещена информация - создана интерактивная карта действующей маршрутной сети и новых маршрутов, для того, чтобы каждый житель города Норильска понимал, как ему добраться из точки А в точку Б.

Когда до старта останется три месяца, будут вносится корректировки, с учетом тех объектов, в которых может возникнуть потребность у Заполярного филиала, только тогда можно будет готовиться к запуску транспортной реформы. Говоря о транспортной реформе, имеется в виду изменения маршрутной сети.

По сути, транспортная реформа уже начала реализовываться в нашем городе – теплые остановки, новые автобусы, северобусы и электробусы, разработанный для норильского транспорта логотип.

Важно отметить, что мнение активных общественных деятелей города, председателей депутатского корпуса, населения было учтено и будет учитываться при дальнейшем обсуждении концепции.

«Презентация, которая оказалась в социальных сетях в массовом доступе – это лишь один из элементов рабочих документов, которые обсуждались, но это не окончательное решение…Сокращение маршрутов не планируется, речь скорее идет об их оптимизации. Если говорить о том, что сейчас у нас 32 транспортных маршрута, а будет 25 – это не означает то, что транспорт не будет заезжать на какие-то остановочные пункты или то, что будут сокращены трассы движения. Ни в коем случае этого не будет», - отмечает Алексей Яковлев, советник Главы города Норильска.

Проводились исследования и социологические опросы для учета общественного мнения на основании платы за проезд, на основании корреспонденции по мобильным операторам. Отслеживалось перемещение людей в разные районы города, в разное время суток, а также в выходные дни. Согласно полученной информации и были предложены маршруты, которые планируются в рамках реализации реформы.

На тот или иной маршрут планируется добавить необходимое количество транспортных средств. На маршрутах будут регулируемые тарифы, которые будут устанавливаться, согласно регулируемому сегменту.

Реализация транспортной реформы возможна при соответствующем укомплектовании того предприятия, которое будет основным исполнителем в рамках этой реформы.

«Сейчас мы говорим про МУП «НПОПАТ», хотя возможны различные варианты. Есть примеры в других субъектах, когда внешний игрок заходит на территорию, но мы придерживаемся того, что у нас есть муниципальное предприятие и при должном наполнении его кадровыми ресурсами все, что по маршруту запланировано безусловно выйдет на линию», - объясняет советник Главы города Норильск.

На конец 2021 года в предприятии было порядка 130 вакансий, сейчас их уже менее 90, работа по комплектованию персонала продолжается, также этому способствовали значительные увеличения заработной платы для водительского состава.

Администрацией города установлены единообразные требования к подвижному составу – это низкопольные автобусы, в 90% - большого класса, средний класс будет только на тех маршрутах, где невозможно использовать большой класс.

Низкополный автобус – это те самые северобусы, которые можно увидеть на дорогах города. Комфортные, с большим количеством мест для сидения (30 мест), с камерами наблюдения и стационарными валидаторами для бесконтактной оплаты проезда.

Этапы транспортной реформы обсуждаются в тесной профессиональной группе в которую входит Администрация города, Агентство развития Норильска, заполярный филиал компании «Норникель», все те участники, которые представляют интересы жителей города, в том числе, работников комбината.

Срок старта транспортной реформы в части выхода на линию новых маршрутов еще не определен.

2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:

 

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна