О муниципальных услугах, предоставляемых Управлением жилищного фонда в электронном виде, рассказала Татьяна Четверикова, заместитель начальника Управления жилищного фонда Администрации города Норильска.
В рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика» осуществляется развитие портала «Госуслуг» и перевод массовых социально значимых услуг в электронный вид.
Реализация национального проекта «Цифровая экономика» позволяет гражданам получать наиболее востребованные услуги в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости личного посещения органов местного самоуправления и многофункциональных центров.
Получение муниципальных услуг в электронном виде избавит граждан от очередей, необходимости записываться в неудобное для гражданина время, а также сокращает время принятия решения о предоставлении муниципальной услуги и доставки результата оказания услуги гражданину.
«Обратиться за получением муниципальной услуги через Единый портал можно в любое удобное время, находясь дома или на отдыхе. Управлением жилищного фонда оказываются 4 массовые социально значимые услуги: «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»; «Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)»; «Предоставление информации об объектах учета из реестра муниципального имущества»; «Предоставление жилого помещения по договору социального найма»», - отмечает Татьяна Четверикова.
Для удобства подачи заявления в электронном виде на официальном сайте муниципального образования город Норильск: www.норильск.рф в разделе «Муниципальные услуги» размещены: Перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Норильска и ее структурными подразделениями, административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг и прямые ссылки на формы заявлений о предоставлении массовых социально значимых услуг через Единый портал.
Ссылки на формы подачи заявлений оформлены в виде значка «Госуслуги».
Таким образом, чтобы обратиться за оказанием муниципальной услуги в электронном виде, достаточно на сайте муниципального образования город Норильск, перейти в раздел «Муниципальные услуги», выбрать интересующую Вас услугу, нажать на значок «Госуслуги» и заполнить форму заявления.
«Оказание услуги в электронном виде позволяет сократить время принятия решения по муниципальной услуге. Кроме того, что это еще удобство в подаче заявления, также гражданину в режиме онлайн приходит в личный кабинет на портале Госуслуг и на адрес электронной почты уведомление о стадиях рассмотрения его заявления. Там же после оказания муниципальной услуги и получения ее результата у гражданина есть возможность оставить свой отзыв и написать комментарий по поводу получения услуги, оценить качество услуги. И кроме того, также есть возможность обжаловать решения органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги. Все это можно сделать, не выходя из дома», - добавила заместитель начальника Управления жилищного фонда Администрации города Норильска.
По ее словам, на информационных стендах Управления жилищного фонда для заинтересованных лиц созданы и размещены QR-коды для быстрого доступа к формам подачи заявления через Единый портал.
В целях улучшения качества предоставления муниципальных услуг, Управлением жилищного фонда совместно с Министерством цифрового развития Красноярского края ведется планомерная работа по переводу всех муниципальных услуг в электронный вид.
В настоящее время, жителям муниципального образования город Норильск, кроме уже перечисленных массовых социально значимых услуг в электронном виде предоставляется такая муниципальная услуга, как «Признание граждан малоимущими».
Также ведется работа по переводу в электронный вид муниципальной услуги по признанию молодых семей участниками программы по обеспечению жильем молодых семей.
«Управление жилищного фонда совместно с Министерством цифрового развития Красноярского края ведет планомерную работу по переводу всех муниципальных услуг в электронный вид. Есть такой показатель, как «удовлетворенность граждан получением услуг», он находится на контроле у краевых органов власти. На сегодняшний день по краю этот коэффициент у нас больше 4 по 5-балльной шкале. Поэтому граждане, которые пользуются услугами в электронном виде, оставляют довольно-таки положительные отзывы», - подытожила Татьяна Четверикова.