Норильчанин–доброволец, прошедший службу в зоне СВО в составе отряда БАРС–20, наконец получил заслуженную награду. Она шла к нему десять месяцев.
– Указом президента Российской Федерации за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга, награждается медалью «За отвагу» Станислав Смородин, — чётким командирским голосом рапортует военный комиссар Норильска и Таймыра Алмаз Габбасов. После по–отцовски добавляет: — Поздравляю с такой высокой наградой. Желаю тебе всего наилучшего. Но самое главное — здоровья!
Станислав Смородин с позывным Псих, как никто другой, знает, что значит для человека здоровье. Восемь месяцев за ленточкой он — тактический медик — спасал жизни бойцов. Казалось бы, военного врача сложно смутить и заставить волноваться. Но во время награждения в Норильском комиссариате его голос всё же задрожал.
– Мы всегда будем на защите Отечества, — получая награду, произнёс военный. — И до последнего вздоха готовы защищать нашу Родину. Служу России!
Полгода назад наша газета уже писала о Станиславе Смородине. Тогда только вернувшийся со спецоперации боец подробно рассказал о том, как сложно брать на себя ответственность за человеческую жизнь, когда спасаешь раненых бойцов на передовой. Ранения в последнее время разные, но всегда очень тяжёлые.
«Сейчас новый вид войны: работают артиллерия, миномёты, кассетные боеприпасы и, конечно же, дроны–камикадзе. У меня страха не было, руки не тряслись, все движения отточены — всё же многократно отрабатывалось. В такие моменты думаешь только об одном: «Если сейчас всё правильно не сделаю, горе будет у семей мужиков, которым я не смог помочь». Поэтому вытаскивал всех. После вывозил раненых в госпиталь. А на эвакуационные машины там ведётся охота. Сегодня даже цену свою знаю. Укрофашистам платят в переводе на рубли 400 тысяч за голову убитого тактического медика. Дороже — если нас живыми возьмут. Но живьём никто не даётся», — делился тогда тактический медик. В той же статье он рассказал, что его представили к государственной награде — медали «За отвагу». Норильчанин в тот момент не был уверен, за что конкретно его отметили. Было несколько вариантов: за прикрытие собственным телом товарищей или за удивительнейшее спасение мальчишки по имени Максим.
«Бойцы–танкисты ехали на военном грузовике «Урал» за снарядами. Мужики сидели внутри борта, сзади подлетел дрон–камикадзе, сдетонировала двухкилограммовая взрывчатка. Борт машины разорвало, и его осколки стали дополнительными страшными «снарядами». Тело 22–летнего парнишки рвало большими, острыми металлическими лезвиями. Взрывной волной на локте сорвало кожу, на бедре вырван кусок мяса, вся нога перерублена, в теле множество крупных осколков, весь торс изрешечён, и просто гигантская рана на ягодице. Две артериалки — больше полутора литра крови точно потерял. Помню, когда я склонился над Максимом, услышал голос из–за спины. Даже не знаю, кто это сказал, но фраза врезалась в память: «Не берись за него, он всё равно не жилец. Не бери двухсотого себе на душу». А я просто сквозь зубы прорычал: «Только не в мою смену». Начал работать — нужно было остановить кровотечение: перевязывал гемостатическими бинтами, перетягивал турникетами, обезболивал, вливал загустители крови. Через 26 минут и 21 перевязочный пакет передо мной лежала такая полумумия, вся в бинтах. Работал быстро — здесь каждая минута на счету. Передал его врачам, а там на рентгене увидели, что его наручные часы сорвало с кисти и загнало в подмышку. Представляете, какой силы была взрывная волна? Потом нам в часть звонили командиры: «Спасибо вам за Максима. Он выжил, и обошлось без ампутаций», — вспоминал в статье медик.
Спустя десять месяцев награда всё же нашла своего героя. Норильчанин поделился:
– Наверное, я так и не узнаю, за что мне её вручили. Но сейчас мне это уже и неважно. Я просто рад, что Родина оценила тот небольшой вклад, который я внёс в приближение нашей общей победы. Такие награды не дают просто так, значит, я всё же сделал что–то хорошее. И мне этого достаточно.
Мы не знаем точное число награждённых норильчан. Как рассказали в военном комиссариате, пока ведутся боевые действия, определить его практически невозможно. Сам Алмаз Габбасов лично вручил десять медалей нашим ребятам. Ещё несколько наград были переданы семьям невернувшихся бойцов. Но точно известно, что много медалей и орденов приходило северянам прямо на передовую, когда они находились на боевых заданиях. Награды вручают и в госпиталях, где военные проходят лечение и реабилитацию. В день, когда Станиславу Смородину вручили медаль «За отвагу», такая же награда заняла своё место на груди норильчанина с позывным Матадор. Он сейчас находится в своей воинской части на восстановлении здоровья. Так что полнится героями наш заполярный край.
|
|
|
|