О предоставлении информации об объектах учета из реестра муниципального имущества в электронном формате рассказала Мария Тулина, и.о. заместителя начальника Управления по учету и распределению жилищного фонда Администрации города Норильска.
Услуга предоставляется бесплатно физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также их представителям.
Получить информацию из реестра муниципального имущества граждане могут непосредственно в уполномоченных органах, через многофункциональные центры, почтовым отправлением, либо воспользоваться электронной формой подачи заявления.
Следует отметить, что для получения информации в отношении жилых помещений заявление направляется в Управление жилищного фонда, а для нежилых помещений – в Управление имущества Администрации города Норильска. В случае подачи заявления через портал «Госуслуги» достаточно выбрать необходимый вид объекта недвижимости.
Для получения услуги в электронном виде необходимо:
1. Перейти по ссылке, размещенной на официальном сайте муниципального образования город Норильск (Норильск.рф) в разделе «Муниципальные услуги», либо по QR-коду, размещенному на стендах Управления жилищного фонда по адресу ул. Талнахская, дом 40.
2. Пройти идентификацию и аутентификацию пользователя на портале «Госуслуги».
3. Заполнить и отправить заявление.
Срок рассмотрения заявления составляет не более 5 рабочих дней.
Результат предоставления услуги (принятие решения о предоставлении услуги или об отказе в ее предоставлении) направляется заявителю в личный кабинет на портале «Госуслуги».
С полным перечнем услуг можно ознакомиться на официальном сайте города Норильск в разделе «Муниципальные услуги».
«Учитывая массовость и социальную значимость услуги, было принято решение о переводе ее предоставления в электронный формат. Это удобно для граждан, так как нет необходимости обращаться в ведомство или направлять заявление почтой», - отметила Мария Тулина.
Несмотря на удобство использования электронных сервисов, большое количество заявлений продолжает поступать в Управление жилищного фонда на бумажном носителе. За 2024 год в электронном виде поступило всего 9 заявлений, а за первое полугодие 2025 года — 3 заявления.
В Управлении жилищного фонда подчеркивают, что услуга предоставляется только в отношении муниципального имущества. За получением выписки из Росреестра, содержащей сведения в отношении частных квартир, гражданам необходимо обращаться в МФЦ.